Скутеры для инвалидов – преимущества и недостатки
Активность инвалидов-колясочников в России стремительно увеличивается, их социальная жизнь становится насыщеннее и интереснее. Это заметно не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в малых городах, например, в Пушкино и Клину, где городскую среду и инфраструктуру адаптировали для передвижения на инвалидных креслах-колясках и электроскутерах, - отметил Вячеслав Николаевич Хмельнов, советник главы городского округа Клин по работе с инвалидами, председатель правления Клинской общественной организации инвалидов «Единение» в ходе Второго фестиваля равных возможностей «Подмосковье без границ». Это мероприятие состоялось 8 августа 2024 года в Центральном парке культуры и отдыха в г. Пушкино.
Как считает Вячеслав Николаевич, для поддержания активности и легкой адаптации к разным социальным условиям многим инвалидам необходимы современные ТСР, в том числе функциональные и надежные электрические скутеры.
Если отечественные потребители уже давно используют и привыкли к механическим ТСР, то к электрическим средствам передвижения порой проявляется настороженность, но интерес к ним все-таки возрастает. Ведь скутеры не создают впечатление инвалидной техники, это современный и вполне универсальный транспорт, поэтому передвигаться на нём приятно и комфортно. К тому же, некоторые модели способны разгоняться до 15 км/ч, а другие выпускаются с колесами большого диаметра для повышенной проходимости.
По результатам социологических исследований и наблюдений, в большинстве случаев окружающие и прохожие не замечают, что рядом с ними в скутере находится инвалид. Такая ситуация позволяет инвалиду комфортнее и увереннее себя чувствовать в обществе. Однако, некоторые потребители считают, что скутеры имеют ряд серьезных недостатков, например, высокая стоимость (полмиллиона рублей и выше) и литые колеса, поэтому не рассматривают их в качестве собственного средства передвижения. Это заблуждение, увы, распространено на отечественном рынке, поэтому отношение к скутерам требует кардинального пересмотра.
Что касается стоимости электроскутеров, то есть модели, которые значительно дешевле некоторых кресел-колясок. В ассортименте ГК «РехаТехник», например, есть бельгийский складной скутер Vermeiren Antares 4 (он легко помещается в багажнике автомобиля), а также тайваньские модели Heartway S11 и Heartway S11+ стоимостью 200-250 000 рублей. По комфорту и маневренности они не уступают электрическим креслам-коляскам. Кстати, Heartway S11+ был представлен на экспозиции ГК «РехаТехник» на Втором фестивале равных возможностей «Подмосковье без границ». На эту модель обратили внимание многие посетители экспозиции, в их числе депутат Госдумы РФ, председатель Всероссийского общества инвалидов Терентьев Михаил Борисович, который интересовался техническими характеристиками и преимуществами скутера. Он также обратил внимание на литые колеса, и усомнился в их надежности.
Теперь о бытующих сомнениях по поводу надежности литых колес! Интересующимся посетителям экспозиции представители ГК «РехаТехник» объясняли, что литые колеса на разных скутерах и креслах-колясках сильно отличаются друг от друга. Дело в том, что бюджетные модели, как правило, выпускаются с литыми колесами без защитного слоя из полимерных материалов, поэтому они быстро изнашиваются и выходят из строя. На высококачественных европейских и тайваньских моделях литые колеса выпускаются с широким полиуретановым слоем и глубоким протектором. Именно этот слой защищает литое колесо от преждевременного износа и обеспечивает ему мягкость хода не хуже, чем у пневматического аналога. Последние часто выходят из строя из-за проколов и других механических повреждений, их нужно регулярно обслуживать, что доставляет пользователям большие неудобства. К тому же, это лишние расходы. А вот с литыми колесами таких проблем не возникает, их не нужно обслуживать и беспокоиться за ходовые качества на протяжении всего периода эксплуатации.
Таким образом, у отечественных пользователей есть возможность пересмотреть своё отношение к скутерам, и взглянуть на них по-новому, чтобы расширить границы выбора и пересесть на современный транспорт для более комфортного и безопасного передвижения.
Пресс-служба ГК «РехаТехник»